• 09 ноября 2014 в 10:46:11
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 1293
  • 0
 

Извечный вопрос: «шип» или «не шип»?

Краткое описание:

Зима в большинстве российских регионов сурова, а значит смена резины автомобиля неизбежна. Извечный вопрос, что выбрать: шипованную покрышку или «липучку» без шипов. Рассматриваем плюсы и минусы обоих видов зимних шин.

Срок службы зимних шин два, ну максимум четыре сезона. Когда износ шин достигает своего предела – встает вопрос о покупки новых покрышек. Но дело в том, что прогресс и в этом вопросе не стоит на месте. Владельцу машины каждый раз приходится заново искать подходящий комплект. Например, появление шин у которых рисунок протектора ассиметричен, что позволяет автомобилю чувствовать себя устойчиво как на асфальте(за это отвечает наружная часть рисунка покрышки), так и на заснеженном участке(тут контроль за ситуацией берет на себя внутренняя часть рисунка), сразу стали пользоваться спросом. 

Выбор зимних покрышек стоит делать опираясь не только на обзоры новинок и сравнивая характеристики между собой, но и еще ориентируясь на погодные условия именно Вашего региона и где именно Вы собираетесь эксплуатировать авто(по городу или между городами, исключительно по центральным улицам или с заездом во дворы и прочее). Давайте попробуем разобраться, в чем отличие зимних шин и что подходит именно Вам.

Шипованные шины позволяют автомобилю чувствовать себя уверенно, попав на укатанный снег или обледенелую дорогу. Но при езде по чистой дороге или мокрой, но не заснеженой(похоже на картину городских дорог, верно?) управляемость машины снижается, а тормозной путь увеличивается. И для самой шипованной резины это не идет на пользу – от эксплуатации по асфальту у нее выпадают шипы. К тому же резина сильно шумит, что доставляет определенный дискомфорт, и расход топлива заметно увеличивается. Не лучшим образом это сказывается и на дорожном покрытии - шипы его разрушают. В некоторых европейских странах и Японии использование такой резины запрещено. Обладателям «шиповок» следует знать, что во второй и все последующие сезоны жизни шипованного комплекта, колеса необходимо устанавливать на автомобиль так же как они стояли в первый раз. Каждое колесо на свое место. Дело в том, что при эксплуатации авто, под нагрузкой веса машины, скорости, трения о дорогу и других факторов, шип деформирует свою лунку и становится так, как ему удобно. А если в следующий сезон колесо поставить не на то же самое место, то шип опять будет подстраиваться, и совсем разбив лунку, просто покинет ее. 

«Липучки», более современные шины. Они обладают двойственным слоем протектора. Нижний слой – более мягкий, создан для обеспечения хорошего сцепления с дорогой. А внутренний слой, наоборот, более жесткий. Это позволяет лучше держать автомобиль на дороге и повышает его управляемость. Еще одно новшество, которым обладают «липучки» - это прорези, называемые «ламели». Их функция отводить грязь, воду и снег. Эта резина так же обладает существенными преимуществами перед шиповкой: не шумит, не портит покрытие асфальта и к тому же, ее можно использовать летом, хотя это, конечно не имеет смысла. Так как износ мягкой резины при летних высоких температурах значительно ускорится. Зато пропадает срочность быстрой смены резины при весенней оттепели. Это неоспоримый плюс, учитывая характер нашей погоды и ее непредсказуемость. 

Рассматривая шины нельзя не упомянуть о «всесезонках». Это универсальные шины прошлого века. К тому же подходят они в основном для регионов с теплым климатом. От мороза она дубеет, а на льду и снегу ведет себя не многим лучше, чем летняя. Сухой и влажный асфальт – вот ее стихия. А что же отличает зимнюю резину от летней? Состав материала покрышки, ее высота и протектор. Играя тремя этими факторами, производители заваливают рынок многообразием предложений. И сделать выбор каждый раз не просто.

Итак, наступает время подводить. О шипованной резине выяснили следующее: хорошо себя чувствует на укатанном снегу, гололеде, нечищеной снежной площадке или на откровенном зимнем бездорожье. Но при эксплуатации на асфальте сильно шумит, портит покрытие и теряет шипы. Так же имеет некоторую капризность в повторной установке комплекта на авто. Теперь о «липучке»: ее стихия зимний город, сухой или мокрый асфальт, легкий гололед. Она не создает шума, не портит покрытие дорог, имеет отличное сцепление с дорогой и обеспечивает предсказуемость поведения машины.

Выходит, что «липучки» более универсальные, чем шипованная резина. Но все же «шиповку» не стоит полностью списывать со счетов – на бездорожье ей по-прежнему нет равных!

Подобрать шипованные автошины или шины "липучки" Вы можете на этой странице.

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
Оставить отзыв

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.34.4 (Commercial) (opencartadmin.com)