• 05 октября 2016 в 15:10:32
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 375
  • 0
 

Автомобильные шины играют ключевую роль в вопросе безопасности движения. Кроме того, от них зависят скорость, способность преодолевать трудные участки дорожного полотна, комфортность езды, маневренность и другие возможности автотранспортного средства. 
Современная резинотехническая промышленность выпускает большое количество автомобильных шин различной номенклатуры и типоразмеров. Они отличаются друг от друга прочностными характеристиками, сопротивлением износу, термостойкостью, жесткостью, оптимальной длиной тормозного пути и иными качествами. В конструкционном плане различия состоят в видах и ориентированности каркасного корда, способах герметизации внутренней полости, рисунках, направленности и глубине протектора.
Базовая классификация подразумевает сезонное разделение шин. Они бывают летними, зимними и всесезонными. Учет климатических режимов необходим не столько для продления срока службы резины, сколько для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и в целом дорожного движения на конкретных участках дороги. В ряде случаев правильность соблюдения сезонности использования покрышек четко прописана в Правилах дорожного движения и нарушители подвергаются серьезному административному наказанию.
Летние шины предназначены для скоростного движения по дороге. Они более износостойкие чем зимние. Способны выдерживать высокую температуру асфальта и воздуха. К ним предъявляются повышенные требования по сцеплению с дорожным покрытием, особенно при повышенной влажности, эластичности, длине тормозного пути. При устойчивом понижении температуры до +5 0С и менее летние покрышки начинают затвердевать и терять способность тесного контакта с трассой. В этом случае они подлежат замене на зимнюю резину, которая более пригодна для эксплуатации в холодных условиях. Она имеет более узкие протекторные канавки, позволяющие удерживать авто даже при гололедице. При заснеженной погоде применяют шипованные колеса. Однако сейчас они выходят из употребления, так как современные высококачественные зимние шины способны обеспечивать хорошо сцепление с дорогой и без них. При повышении температуры протектор быстро истирается и приходит в негодность. С учетом этого, в регионах с мягким климатом, резкой сменой температуры, которая значительной период времени удерживается на границе использования зимнего и летнего ассортимента колес, более распространена всесезонная резина. Ее особенностью является оборудование с одного края летним, с другого – зимними протекторами с различной глубиной и числом ламелей. Полностью решить проблему холодного и теплого климата всесезонники не могут. Но при преобладающей теплой погоде они более целесообразны, чем постоянная смена зимних покрышек на летние и обратно. 
В зависимости от способа герметизации покрышек для легковых автомобилей они делятся на бескамерные и с камерой. Камерные имеют вентили и ободные ленты. Но они постепенно выходят из практики. Бескамерные покрышки легче по весу, просты в ремонте, способны определенное время удерживать воздух в случае прокола.
В зависимости от ориентированности общей картинки протекторы классифицируются как ненаправленные, направленные и асимметричные. При частых дождях на мокрых дорогах лучшее сцепление обеспечивают асимметричные рисунки с глубокими канавками. Для мягких покрытий предпочтительнее протекторы с круглыми ламелями. Для езды по снегу пригоден протектор с большим числом ламелей. Но они опасны для движения по сухому асфальту. В этом случае используется жесткая резина с малым числом ламелей. Она обладает хорошей маневренностью и способностью выдерживать высокоскоростной режим.
В последние годы на рынке появились новые виды шин с заданными свойствами. К ним относятся низкопрофильные покрышки, которые предназначены для скоростной езды. Они шире стандартных и имеют большую поверхность соприкосновения с покрытием. Как результат, автокары лучше удерживаются на шоссе. Но такая резина теряет свои свойства на влажной дороге. Кроме того, при отменной работе на твердом асфальтовом или бетонном покрытии, она практически непригодна для проселочных дорог. При движении по ним колеса быстро выходят из строя. Беспрокольные шины отличаются тем, что в случае повреждения могут преодолевать расстояния до 100 км и более. Внедорожные шины имеют глубокие ярко выраженные протекторные каналы. Они не проскальзывают в условиях бездорожья, предотвращают пробуксовку колес даже на влажной глинистой местности. Однако протектор не очень прочен и быстро истирается на твердом покрытии, особенно при движении на повышенной скорости. Шоссейная резина идеальна для мокрых или сухих твердых покрытий. Но неплохо сцепляется с заснеженной или обледенелой дорогой. 
Выбор конкретных видов шин зависит от многих составляющих, которые включают в себя марку автокара и особенности его эксплуатации, климатические и рельефные условия региона, развитость дорожного строительства, стиль вождения и т. д. При этом для большинства водителей ценовые показатели покрышек уходят на второй план.

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
Оставить отзыв

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.34.4 (Commercial) (opencartadmin.com)