О шинах в общем

Ниже представлена статья о маркировке на шинах, размерах, индексах скорости и нагрузки, важная информация которую нужно знать!!!

Маркировка шин

Эксплуатация и уход за шинами

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать автомобильные шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование. Размер шин при первой комплектации определяется конструкторами автомобилей и производителями автошин с учетом всех особенностей автомобиля и условий эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом.

Монтаж и демонтаж шин

Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины. Необходимо монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась на внешней стороне колеса, за исключением: шин с предписанным направлением вращения, с белой боковиной, с защитным поясом на боковине. Монтаж бескамерной шины без камеры допускаются только на автомобили, укомплектованные дисками  для бескамерных шин. Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины. Если подобный монтаж должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой. Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины производится обязательно с камерой. Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой. При монтаже бескамерных шин следует использовать вентель, соответствующий ободу. Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуaтации.

Внутреннее давление шин

Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения могут оказаться необратимыми, так как они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время. Необходимо регулярно проверять уровень внутреннего давления. Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Никогда не понижайте давление в "горячей" шине. Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин. Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения от грязи внутренний части вентиля.

Индексы нагрузки (ИНС) и скорости шин

На большой части шин указаны эксплутационные индексы нагрузки (число) и индексов скорости (буква) Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин, их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю.

Уход за автомобильными шинами

Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на следующие моменты: протектор, на степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.); боковины, на наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации. Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод в право или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановится, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов.

Замена шин

Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. Практически на всех современных шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге. В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые автошины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются автошины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением специалиста.

Факторы, влияющие на долговечность шин

Независимо от перечисленных выше факторов срок службы шин уменьшается исходя из реальных условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч); температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения; перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%; недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30% ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

Индекс скорости

Индексы максимальной скорости для автомобильных шин.

И так что такое индексы и для чего они нужны. Производители автомобильных шин изготавливают шины не только разных размеров степени жесткости, но и для разных назначений.

Значения индексов скорости автомобильных шин:

Разберем для чего нужны индексы скорости и , что они обозначают.

Индексы скорости обозначают максимальную скорость эксплуатации шины. У каждой модели шины пусть даже по размеру и бренду они одинаковые, а индексы могут быть разными. (Обращайте на это внимание при покупке шины, особенно бу шины).

Как обозначаются индексы на шине, где посмотреть индекс на шине: Индексы шины располагаются на внешней части покрышки с боку, помимо индекса скорости на шине указывается индекс нагрузки, дата изготовления шины, страна производитель.

Чтобы купить действительно одинаковые шины сверьте информацию нанесенную производителем на бока шины.

Для того, чтобы правильно выбрать шины воспользуйтесь нашими советами. Все дополнительные вопросы по приобретению шин можно задать нашим специалистам по телефону указанному на сайте.

Несоблюдение требований «индекса скорости» может привести к преждевременному износу и разрушению шины.

КАК ВЫБРАТЬ ШИНЫ? СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

На этой странице представлены несколько кратких ответов на вопросы, наиболее часто задаваемые нашими покупателями при выборе шин. Надеемся, приведенная ниже информация поможет Вам в выборе шин и сэкономит Вам время.

В-первую очередь рекомендуем не отступать от рекомендаций завода изготовителя автомобиля и устанавливать типоразмер, указанный в инструкции по эксплуатации!

- В инструкции даны несколько размеров автошин. Какие шины поставить - пошире или поуже, повыше профиль или пониже?
Сергей Н.

- Пошире или поуже зависит от сезона использования автошин. Мы рекомендуем в зиму использовать шины поуже, т.к. у широкой шины большее пятно контакта и она так сказать «катается» по льду, лучше, если она будет резать лед и снег. К тому же не забывайте, чем шире резина, тем больше эффект аквапланирования. Поэтому если производитель авто допускает - берите поуже. Высокий профиль шины подойдет для любителей мягкой и комфортной езды, для любителей драйва на дороге – профиль ниже, т.к. низкопрофильная резина лучше чувствует дорогу. Поэтому спортивные шины выпускаются с низким профилем.

- Действительно ли чем дороже шины, тем лучше?
Наталья.

- Да простят нас «акулы» шинного бизнеса, но это не всегда так. Конечно Брэнды (с большой буквы) вкладывают крупные суммы в исследования, современные технологии, делают все, чтоб сделать нашу жизнь безопаснее и комфортнее (за что им огромное спасибо), но кто знает, сколько мы платим за рекламу, покупая их товар. Тут мы советуем искать золотую середину. Хотелось бы все же не переплатить!

Смотрите также

Краткий обзор зимних не шипованных автошин(липучки)

Как выбрать шины для внедорожников

Шипы или липучка?

Важная информация для начинающих автолюбителей