Наступающие зимние холода, снег вынуждают водителей перестраиваться и вспоминать условия вождения автомобилей в зимнее время. Знание и выполнение таких условий обеспечит жизнь и здоровье водителя, его окружения и сохранность самого автомобиля.
Во избежание заносов автомобиля и столкновений, всегда старайтесь уменьшить среднюю скорость движения. Будьте внимательны к дорогам, которые не убраны, особенно в утренние часы, а вечером проявляйте бдительность к возможному образованию «зеркала», после дневного таяния снега. Важно помнить, что опасность может подстерегать всегда, даже на безобидной трассе. Пользование тормозами в условиях гололеда должно быть очень аккуратным.
Торможение должно начинаться со снижения оборотов и производиться постепенными мягкими качками педали. Лучше всего тормозить двигателем, плавно убирая его обороты. Обязательно следует уменьшать обороты, входя в поворот, передачу не выключать. Поддерживать обороты, желательно несколько приглушая их, как бы двигаясь с работой двигателя «на выдохе» при спуске, и на «легком вдохе» - при подъеме. Внимательно и спокойно, без резких рывков корректируйте свои действия и движение авто. Важно отработать навык в условиях тренажера, относительно поворота руля при заносе в ту сторону, в которую произошел занос. Зимой об этом нужно помнить всегда и буквально, автоматически, совершать данный прием, без промедления.
При обгоне на скользкой дороге, и других маневрах следует совершать плавные, неспешные, очень осторожные движения, продумывая и выполняя их вне срочности, заблаговременно. Иначе произойдет потеря сцепления шин с дорогой, и автомобиль станет неуправляемым. Ни в коем случае не прибегайте к резким и прерывисто-частым нажатиям на педаль подачи топлива. Обязательно должно быть плавное нажатие на акселератор, при увеличении или уменьшении оборотов двигателя. Для предотвращения потери сцепления ведущих колес с поверхностью трассы, на очень скользких участках, рекомендуется движение на невысоких оборотах при включенной повышенной передаче. Такое движение вредно для двигателя, но позволит, в отдельных случаях, не скользить на дороге. При начале движения на скользкой дороге, лучше это делать со второй передачи. Уменьшенный крутящий момент колес поможет предотвратить их пробуксовку.
При буксовании в снегу, выбираться на дорогу нужно при помощи «раскачки» автомобиля, пытаясь двигать ее вперед и назад, включая первую и заднюю передачи поочередно и нажимая при этом на акселератор. Окончательной попыткой, выбраться из снежного заноса, может стать момент, когда вращающимися колесами уже проделана колея длиною не менее метра. В это время нужен хороший разгон. Не стоит выезжать на скользкую и заснеженную трассу без лопатки, буксировочного троса, двухлитровой пластиковой бутылки с песком. Все это поможет водителю в пути.
Нужно помнить всегда – осторожность никогда не помешает. Отдых и хорошее самочувствие позволят реакции водителя сохранить собственную жизнь, автомобиль и не стать участником аварии на дороге, сберечь жизни сограждан. Если маловато опыта вождения, то лучше его приобрести на трассах с малой эффективностью движения.
Отзывы :0 | Оставить отзыв